Амортизаторы
Амортизаторы превращают энергию колебаний кузова и колес в тепло. То, что поддается такому короткому описанию, оказывает, однако, существенное влияние на безопасность езды, комфорт и износ деталей. Если рассматривать аспект безопасности, то амортизаторы имеют задачу предотвращения подпрыгивания колес на неровном полотне дороги, вследствие чего они временно теряют контакт с дорожным покрытием и не могут при данных условиях осуществлять передачу тормозных, приводных и боковых сил. Комфорт амортизации теряется, если движения кузова при переезде через неровности, при изменении направления, торможении или ускорении передаются пассажирам, так сказать, «без фильтра»; амортизаторы значительно сокращают этот эффект и решающим образом способствуют благополучию пассажиров. Подпрыгивающие колеса и сильные колебания кузова из-за неработающих амортизаторов увеличивают к тому же износ покрышек и компонентов ходовой части.
Резинометаллические элементы
Резинометаллические элементы – это совершенно необходимые конструктивные компоненты, целенаправленно влияющие не только на динамику езды, они, кроме того, выполняют и другие задачи. Опоры коробки передач и двигателя соединяют коробку передач и двигатель с шасси. Одновременно они снижают вибрацию и шум, например, продольные толчки, рывки в работе двигателя, изменение управляемости при переходе на режим торможения двигателем, шум кузова и шум в коробке передач. В ходовой части применяются резинометаллические элементы с целью улучшения управляемости и устойчивости. Сюда относятся опоры амортизационной стойки, опоры поперечного рычага подвески, опоры направляющих буксовых тяг, втулки стабилизаторов, а также опоры подрамника. Далее, они создают гибкую связь между отдельными компонентами ходовой части. Можно себе представить, что резинометаллические элементы, несмотря на наивысшие стандарты качества, вследствие механической нагрузки и влияния погоды подвергнуты износу. Резина с течением времени стареет. Поэтому целесообразно время от времени проводить визуальный контроль этих компонентов, а при каждой замене амортизационной стойки или амортизатора одновременно заменять опоры амортизационной стойки и подшипники амортизатора, что, в свою очередь, экономит расходы. При треске и скрипе в ходовой части рекомендуется проконтролировать соответствующиe резинометаллическиe элементы. Также рекомендуется контролировать опоры коробки передач в случае, если при включении сцепления возникает резкая вибрация кузова. ZF Trading рекомендует принципиально заменять каждый раз все опоры на агрегатах, также в случае, если только одна опора имеет дефект.
Пружины
Пружины BOGE обеспечивают оптимальную управляемость. Вся номенклатура пружин фирмы BOGE включает в себя более чем 1.000 изделий для европейского и азиатского автомобильного парка.